Google остался без Gmail

В Германии завершился судебный процесс, в результате которого владелец торговой марки Gmail Даниель Гирч добился запрета на ее использование Google. Также г-н Гирч владеет правами на марку Gmail в Швейцарии, Норвегии и Монако. Отраслевые эксперты считают, что потеря права на использования бренда Gmail в некоторых странах не нанесет глобальному Google ощутимого вреда.

Шесть лет назад Даниель Гирч зарегистрировал торговую марку Gmail для собственной компании Giersch Mail, занимающейся доставкой бумажной почты, сообщило авторитетное отраслевое интернет-издание CNET. Суд счел это достаточным основанием, чтобы признать Гирча монопольным владельцем прав на использование этого бренда на территории страны. Даниель Гирч утверждает, что представители Google предлагали ему 250 тыс. долл. за отказ от торговой марки. А годом ранее Google в результате аналогичного процесса потеряла права на использование марки Gmail в Великобритании.

В России доменное имя Gmail.ru с 2003 года зарегистрировано на гендиректора группы компаний Sema.ru Семена Буденного. В 2004 году (когда в России получил широкую известность почтовый сервис Gmail.com) Буденный заявлял в интервью некоторым СМИ, что сайт Gmail.ru испытал неожиданный приток посетителей. В том же году Google отсудил домен google.ru у известного киберсквоттера Дениса Гледенова. По словам главы российского офиса Google Владимира Долгова, это было сравнительно несложно, так как домен совпадал с названием компании. Есть ли у Google планы попытаться получить контроль над доменом Gmail.ru, г-н Долгов пояснить не смог, сославшись на то, что развитием сервиса Gmail централизованно занимается центральный офис компании. Связаться с лондонским представительством Google РБК daily не удалось.

Аналитик J’son&Partners Борис Овчинников считает, что потеря прав на использование бренда Gmail в некоторых странах не нанесет глобальному Google ощутимого вреда. «С аналогичными проблемами сталкиваются очень многие мультинациональные компании, работающие на быстрорастущих рынках, однако большой проблемы для Google тут нет. Сервис Gmail тесно интегрирован в бизнес Google и воспринимается потребителем в комплексе с другими услугами и службами компании, — пояснил он. — Потеря прав на использование бренда Gmail в какой-то конкретной стране не нанесет ущерба имиджу Google как глобальной компании и не заставит потребителей воспринимать Gmail как нечто отдельное от Google».