24.02.2015 // Товарные знаки Чемпионата мира по футболу


Известно, что футбол сегодня — это не просто игра, а прибыльный бизнес, во многом существующий за счет использования интеллектуальных прав.Предлагаем Вам информацию касательно чемпионата мира, футбола, спорта и интеллектуальной собственности.

Выбор пал именно на товарные знаки, потому что они являются наиболее запоминающимися объектами интеллектуальной собственности.

Правомерно ли использовать на вывеске ресторана, например, слова «WORLD CUP 2014″?

Правообладателем товарных знаков, связанных с чемпионатом мира в Бразилии, является Fédération Internationale de Football Association (FIFA).

На имя Мировой федерации футбола зарегистрированы следующие словесные международные товарные знаки:
№1010981 «WORLD CUP 2014″
№1036227 «MUNDIAL 2014″
№1142845 «Чемпионат мира по футболу FIFA»
Изобразительные и комбинированные международные товарные знаки FIFA, относящиеся к Чемпионату мира 2014 года №1015371 (изображение кубка планеты по футболу), №1071060 (рисунок кубка мира по футболу с надписями), №1071547 (кубок с подписью «FIFA WORLD CUP») :

Подготовилась в ФИФА с точки зрения защиты интеллектуальных прав и к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Так, на имя ФИФА уже зарегистрирован международный товарный знак №1093235 «RUSSIA2018″.

Кроме того, в качестве товарного знака нормами международных договоров по интеллектуальной собственности охраняется и само наименование FIFA.

Практически все футбольные товарные знаки зарегистрированы для достаточно широкого перечня товаров и услуг, включая товары медицинского назначения, косметические средства, электроника, транспортные средства, ювелирные изделия, сумки, мебель, одежда, игры и спортивные товары, напитки, продукты питания, реклама, связь, туризм, образование, рестораны и кафе. Действие исключительного права на зарегистрированные торговые марки распространяется и на Россию, что означает запрет их использования без разрешения ФИФА не только в Бразилии, но и на территории других стран. В случае нарушения запрета виновное лицо может быть привлечено к гражданской, административной и даже уголовной ответственности.

Таким образом, символика чемпионата мира и Международной федерации футбола не только раскрученный, но и юридически защищенный бренд. Правомерное использование товарных знаков ФИФА допускается только после заключения с правообладателем лицензионного договора.

 

Источник: http://sumip.ru/tm_worldcup/



   


    Content © 2009-2010 stepTM

кожаные портфели SHEFF деловая кожгалантерея PROFESSIONAL юридические услуги, консультации адвокатов, юристов газета частный предприниматель