17.07.2012 // Что мешает "Лимонаду" или "Ситру" догнать Cola-Cola и Pepsi


Почему производителям российских торговых марок пива ("Балтика", «Жигулевское», «Клинское», «Три медведя», «Бочкарев» и др.) удалось обойти на рынке именитые зарубежные бренды, в то время, как производителям "сладких газировок" так далеко до объемов продаж Cola-cola и Pepsi в России, Украине и других странах бывшего СССР?

Единственная серьезная причина - ошибки в маркетинге и пиаре, считают эксперты. В чем они заключаются и настанет ли время когда «Лимонад», «Байкал», «Дюшес» или «Тархун» смогут быть популярными у наших детей  или правнуков, чем Pepsi и Cola-Cola?

Советские газировки: потенциал для роста в России.

Как там у Самуила Маршака - «Из серебряного крана с шумом брызнуло ситро. Мне досталось полстакана, а хотелось бы - ведро»! Кто же из старшего поколения не помнит автоматы с газированной водой, которые во времена СССР стояли буквально повсюду".

Многие из тех советских брендов сохранились и сегодня - «Лимонад», «Байкал», «Тархун», «Ситро», «Дюшес», «Барбарис», «Колокольчик» и др. Несмотря на то, что российский рынок газированных напитков является высококонкурентным, на нем основательно работают компании-легенды PepsiCo и Coca-Cola Co, у отечественных газировок есть своя ниша и почитатели:

- их названия вызывают щемящую ностальгию за теми временами - временами неповторимой молодости. Многие из нас еще помнят вкус советских шипучек - этот вкус «из детства»; - оригинальные бренды. Существует легенда, что иностранные компании в те времена пытались выяснить формулу лучших из них, но не смогли. Если в цитрусовых лимонадах сегодня в стране сильны позиции зарубежных фирм, то у «Тархуна» или «Дюшеса» конкурентов просто нет;

- считаются более полезными, чем "более вредные" зарубежные газировки. Во всяком случае, их производители убеждают, что отечественные напитки все чаще готовят из натуральных сиропов, без искусственных красителей, ароматизаторов и подсластителей и формул, в отличие от Cola-Cola, никто не прячет и не сохраняет в секрете; к тому же российский рынок безалкогольных напитков считается самым динамичным в Восточной Европе, он ежегодно увеличивается на 1-5 процентов. Половина населения России (а это большая цифра) пьет газированные напитки не реже одного раза за полгода. Сегодня страна замыкает первую десятку крупнейших мировых рынков безалкогольных напитков, но это еще не предел. Эксперты утверждают, что к 2015 году их подушевое потребление в стране достигнет 97 литров в год;

- достаточно выгодный бизнес. Емкость отечественного рынка всех безалкогольных напитков в 2011 году равнялась 14 500 млн. долларам (более 12 млрд. литров), что касается газированных напитков, то они занимают более ⅓ этого рынка в натуральном выражении. Казалось бы, живи и радуйся, точнее - продавай и развивайся.

Источник: http://company.rbc.ua



   


    Content © 2009-2010 stepTM

кожаные портфели SHEFF деловая кожгалантерея PROFESSIONAL юридические услуги, консультации адвокатов, юристов газета частный предприниматель