Регистрация торговых марок 06.06.2011// Компания Johnson & Johnson приобрела бренд «Доктор Мом»
   

06.06.2011// Компания Johnson & Johnson приобрела бренд «Доктор Мом»


Американская компания Johnson & Johnson договорилась с индийской компанией J B Chemicals & Pharmaceuticals о покупке ее российских активов. В частности, Johnson & Johnson станет владельцем локальных брендов «Ринза» и «Доктор Мом». Компания заплатит за них 260 млн долл., что суще­ственно больше, чем «Фарм­стандарт» потратил на «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин». Эксперты считают, что Johnson & Johnson платит за перспективность брендов.

Покупателем выступает дочерняя компания Johnson & Johnson — Cilag GmbH International. Завершение сделки ожидается к середине 2011 года. «Данное приобретение в России позволит компании расширить предложение безрецептурных препаратов на растущих рынках и поддержать нашу стратегию развития на рынках развива­ющихся стран», — отмечается в пресс-релизе Johnson & Johnson.

На российском фармрынке есть примеры аналогичных сделок по продаже торговых марок, отмечает руководитель департамента аналитических исследований и консалтинга «Фармэксперта» Николай Беспалов. Так, в 2008 году «Фармстандарт» приобрел права на торговую марку «Афобазол», стоимость сделки составила более 90 млн долл. В 2006 году та же компания купила «Мастерлек» вместе с хитовыми препаратами «Арбидол», «Амиксин» и «Флюкостат» за 146 млн долл. «По сути, здесь также шла речь о приобретении торговых марок», — уточняет г-н Беспалов.

Директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов в свою очередь считает, что за 260 млн долл. можно приобрести полноценный фармзавод вместе с портфелем раскрученных брендов. «В свое время Stada купила за 80 млн евро «Нижфарм» и за 180 млн евро «Макиз Фарму», которой принадлежали три завода», — напоминает эксперт. По его оценке, стоимость «Ринзы» и «Доктора Мома» не превышает 100 млн долл. «Однако эти бренды являются очень перспективными и раскрученными, так что это вложение в будущее», — добавляет собеседник РБК daily.

Учитывая объемы продаж брендов «Доктор Мом» и «Ринза» в России, цена сделки слишком высока, уверен гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его данным, в 2010 году объем продаж «Доктора Мома» составил 9 млн долл., что на 4% меньше, чем в 2009 году, «Ринзы» — 13,5 млн долл. (на 9% меньше). «Чтобы окупить такие вложения, компании потребуется не менее десяти лет», — считает эксперт.

Источник: http://www.rbcdaily.ru



   


    Content © 2009-2010 stepTM

кожаные портфели SHEFF деловая кожгалантерея PROFESSIONAL юридические услуги, консультации адвокатов, юристов газета частный предприниматель