Регистрация торговых марок 05.09.2011 // «Штокман» и «Стокманн» спорят из-за товарного знака
   

05.09.2011 // «Штокман» и «Стокманн» спорят из-за товарного знака


Компания «Штокман Девелопмент АГ» столкнулась с неожиданной проблемой: она не может зарегистрировать свой товарный знак по ряду классов из-за финской сети Stockmann. Дело в том, что ритейлер при регистрации своего знака «Стокманн» охватил такой широкий спектр услуг, что имеющему созвучное название «Штокману» не осталось места даже в таких классах, как мытье окон и уничтожение паразитов. Хотя зачем это нужно компании, занимающейся добычей газа, юристы не понимают.

Как пояснили РБК daily в «Штокман Девелопмент», компания хочет добиться регистрации своего товарного знака по тем категориям услуг, в которых не задействована финская торговая сеть Stockmann. В марте Роспатент уже отказал газодобывающей компании в регистрации ее имени по ряду классов, объяснив это тем, что их занял ритейлер. Торговые знаки «Стокманн» и «Штокман», по мнению специалистов ведомства, схожи до степени смешения.

Финская торговая сеть перед выходом на российский рынок непродуктового ритейла в 1997 году запатентовала свой знак в достаточно широком диапазоне услуг, даже тех, которые не оказывает. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич, изучив патент на товарный знак компании, сделал вывод, что ее юристы охватили все возможные сферы деятельности. «Например, 35-й класс — менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба — такие функции охватывают все на свете», — отмечает г-н Ариевич.

Правда, и «Штокман» стремится в те сферы услуг, которые газодобытчику, мягко говоря, несвойственны. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает г-н Ариевич.

Если «Штокману» все же необходимо использовать знак в какой-то сфере услуг, юрист советует компании напрямую обратиться к Stockmann за разрешением. При этом он недоумевает, «какого конкретно потребителя и в какой ситуации имена «Штокман» и «Стокманн» могут смутить степенью смешения». Комментарии Stockmann по этому поводу получить не удалось.

Источник: http://www.rbcdaily.ru



   


    Content © 2009-2010 stepTM

кожаные портфели SHEFF деловая кожгалантерея PROFESSIONAL юридические услуги, консультации адвокатов, юристов газета частный предприниматель