Регистрация торговой марки, как способ борьбы с интеллектуальным рейдерством


За последние два года в Украине количество захватов интеллектуальной собственности, в частности торговых марок и патентов, выросло в два раза. Объектом пристального внимания рейдеров чаще всего выступают именно торговые марки. Захватывать и действовать подобным образом могут не только конкуренты или профессиональные рейдеры, но и бывшие сотрудники компаний, а также их учредители. 

Одним из видов интеллектуального рейдерства является попытка недобросовестных компаний пресечь деятельность своих конкурентов при помощи регистрации их торговой марки. Это делается с целью запрета собственникам использовать ее и вести бизнес в целом. Новый тип рейдерства становится прибыльным бизнесом. Зарегистрировав на свое имя торговые марки, рейдер получает возможность блокировать деятельность компании, требовать деньги, использовать авторские права в своем бизнесе, и даже захватывать материальные активы. 

Для того, чтобы не попасть «в лапы» рейдеров необходимо заранее позаботиться о защите прав интеллектуальной собственности на свои торговые марки.  

Регистрация торговой марки – вопрос актуальный как для молодого бизнеса и малых предприятий, так и для крупных компаний и концернов. Она необходима для того, чтобы получить исключительные права на торговую марку, для охраны Ваших прав на торговую марку и защиты от недобросовестной конкуренции. 

На сегодняшний день основным элементом в продвижении своих товаров и/или услуг является индивидуализация, то есть придание Вашему товару и/или услуге характеристик, отличающих его от аналогичных товаров и/или услуг, продвигаемых конкурентами. Как правило, выходить на рынок стоит под собственным «именем». Это имя позволяет выделить себя среди конкурентов и обеспечить узнаваемость своего товара или услуги. Таким инструментом и выступает торговая марка. 

В чем же необходимость регистрации торговой марки: 

1. Предприятие, которое продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит высококачественные товары или оказывает услуги под незарегистрированной торговой маркой рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его торговую марку на себя, присвоив тем самым не только репутацию, но и его марку. 

2. В случае, если предприятие в своей коммерческой деятельности использует торговую марку, принадлежащую другому лицу или схожую с ней. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этой торговой марки, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки.  

3. Также существуют случаи, когда после нескольких лет работы на рынке компания делится на несколько предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них претендует на уже известную потребителям торговую марку, запомнившийся слоган. 

Во всех описанных случаях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации торговой марки и получения Свидетельства на нее, что удостоверяет Ваши права законного владельца на торговую марку.  

4. Для регистрации домена в зоне UA обязательным является наличие свидетельства Украины на знак для товаров и услуг. 

Поэтому важным моментом на этапе начала бизнеса является разработка и регистрация Вашего названия в качестве торговой марки.
Получив Свидетельство о регистрации торговой марки Вы имеете право использовать торговую марку (наносить на товар, упаковку, вывеску, этикетку, нашивку, бирку; применять во время предложения и оказания услуги; применять в деловой документации, в рекламе, в сети Интернет, в доменных именах), запрещать другим лицам использовать без Вашего согласия, а также разрешать использовать другим лицам права на торговую марку.  

Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод - «Патентуй все, что патентуется». Эта фраза принадлежит Биллу Гейтсу, американскому предпринимателю, создателю компании Microsoft, успешно воплотившему ее в жизнь.



   


    Content © 2009-2010 stepTM

кожаные портфели SHEFF деловая кожгалантерея PROFESSIONAL юридические услуги, консультации адвокатов, юристов газета частный предприниматель